Транспорт Лондона:

Транспорт Лондона

News image

Метро Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется «...

Ещё о метро

News image

Так выглядит логотип Лондонского метрополитена. Этот известный значок принадлежит Лондонскому метрополитену и успеш...

Достопримечательности:

Лондон - остров сокровищ

News image

Переделав высказывание мастера на современный манер, получим: если вы устали от покупок в Лондоне, то просто устали от жизни и а...

Римская вилла Крофтона (Crofton Roman Villa)

News image

Вилла Крофтона в Орпингтоне, лондонском пригороде Бромли, была центром  крупного фермерского поместья (площадью около 2 кв.км) в...

Smithfield Market

News image

Название этого рынка происходит от английского «smooth field» — «гладкое поле», на котором еще в X веке торговали скотом. Истори...

Авторизация





сутки в лондоне, или наказание за самонадеянность

Забавная вещь - многие любители путешествий имеют хобби вести учет посещенным государствам. Кто-то выставляет их на карте (как я), кто-то просто ведет список. Это мило, забавно, и это бесспорно указывает на определенный путешественный стаж . Но если взглянуть на это с другой стороны? Например, могу ли я вносить в свой послужной список Великобританию, если я был там...полтора дня, из которых светового времени от силы 8 часов? В свое оправдание могу лишь сказать, что эти 8 часов в Лондоне я провел максимально эффективно, и вернулся в аэропорт выжатый как лимон, простуженный от продувных ветров, и с ногами, гудящими от 25(!) километровой пешеходной прогулки по столице Туманного Альбиона. Как такое возможно, и главное - зачем?

Через Лондон я летел в испанский Херес, и далее в Марокко (подробнее об этой поездке здесь). Британия стала не более, чем узловым аэропортом, где мне предстояло провести 4 часа по пути в Испанию, а на обратном пути - порядка 30 часов по пути в литовский Каунас, откуда летает Ryanair. Бесспорно, такой вариант попадания в Марокко был дешев - какие-то 108 евро в обе стороны из Литвы в Марокко включая пересадку в лондонском Стэнстеде. Но я не учел физические и нравственные мучений - об этом редко задумываешься, когда вы уже всеми фибрами души и сердца в дальних странах, и вас от них отделяет лишь нажатие клавиши купить билет . Купив - задумываетесь, а не много ли на себя взвалили?

Сутки в Лондоне, или наказание за самонадеянность

Взять мой лондонский транзит. Я прилетаю в 23.55 из Испании, а улетаю в 2 часа ночи через сутки. Сложно придумать более неудобное расписание. Если в первую ночь я еще кое-как посплю, добравшись из аэропорта в отель хотя бы в 3 часа ночи (при этом в 10.00 меня уже попросят покинуть гостиничный номер, так что особенно много спать не получится), то затем меня ждет весь световой день на ногах, а затем ночной перелет в Литву. А прилетев в Литву не спав ночь, мне надо из Каунаса перебраться в городишко Нестеров в Калининградской области РФ, в этом городишке высидеть порядка 8 часов в ожидании поезда на Москву. Одним словом - полнейший аврал. Друзья, а я уже рассказывал о том, что в Лондоне почти беспрерывно шел мелкий моросящий дождик при температуре +3 градуса, а у меня не имелось даже куртки? Не рассказывал? И ладно, это несущественные детали - наука мне на будущее за излишнюю самонадеянность.

Ночлег

Все дорого. Хостели в центре Лондона обойдутся от 17-20 фунтов в 8-10 местной комнате, 25-30 фунтов в 4-х местной и в 36-45 фунтов в одноместной. Цены могут варьироваться в пределах плюс-минус 5 фунтов от указанного. С учетом того, что мне повезло прилететь в королевские праздники, то с местами в отелях было худо. А то, что оставалось - было дорого. Поэтому я заночевал в пригороде Харлоу (Harlow), что по-соседству от аэропорта Стенстед, в 55км к северо-востоку от Лондона. Так мне было удобно еще и потому, что ближе к аэропорту. В Харлоу есть молодежный хостель, где одноместный номер стоит 20 фунтов, а двухместный 30. По британским меркам сущие копейки. А главное – прекрасное сообщение как с городом (электрички каждые 10 минут), так и с аэропортом.

Выше я уже рассказывал, что прилетел из Испании в 23.55 в аэропорт Стэнстед. Паспортный контроль был быстр, ни одного вопроса, и я даже успел на последний автобус в Харлоу. Но потом дела испортились . Через 15 минут автобус высадил меня на непонятном пятачке посреди сонного провинциального Харлоу. Ни одной живой души, закрытые магазинчики, не менее сонная и темная застройка из частных домишек. Ветер, гоняющий опавшие листья по улицам, замерзшие лужи, иней на зеленой травке. Никаких указателей куда идти.

Итак, я искал свой хостель ровно час. Обошел весь Харлоу, был облаян собаками, влез в лужу и вымочил ноги, где-то потерял перчатку, проголодался, начинал здорово замерзать на ветру. В какой-то момент остановился - что же делать дальше? Какое-то наваждение - ведь даже спросить не у кого, ни одной живой души. Не в дома же стучаться, в конце-концов? Может быть плюнуть, и вернуться в аэропорт? И в этот миг появляется полицейская машина, им я радостно выскакиваю на дорогу, машу руками. Полиция удивленно останавливается, а я подбежав к ним, тяжело дыша спрашиваю, где тут у вас хостель? Доброжелательные полицейские не только знали где тут хостель , но еще и подвезли меня до него. Слава богу. Этот тяжелый день подошел к концу. Утром меня ждал прекрасный Лондон!

Лондон и несколько технических аспектов

Мой пеший маршрут начинался от офисного билдинга где заседает компания City Space, (метро Notting Hill Gate), где заправляют старые друзья (наверное все заметили появление в Москве автоматов туристической информации)? Это плод их стараний. Отдельная по своему банальная история о том, по каким принципам чиновники московской администрации проводили тендер. Думаю, все и так поняли, что немалая часть бюджетных средств выделенных на проект осела в карманах деятелей от мэрии, что заседают в изящном особняке на Тверской. Но это выходит за рамки повествования о Лондоне, об этом как-нибудь потом.

Так вот, посетив друзей и выпив с ними по чашечке утреннего кофе, я вышел в путь, предполагая идти весь день, и к вечеру дойти до восточных лондонских доков.

Было очевидно, что времени хватит лишь на ознакомительную прогулку по центру без захода куда-либо. Если вы по пути куда-то и надо просто провести время, то конечно да. Кстати, Британский музей работает до 21 часа. И если вы в Лондоне транзитом, а ваш рейс вылетает в ночь, то скоротать вечер можно именно в этом великолепном музее. Это еще и бесплатно. Билет на метро лучше брать дневной (на неограниченное число поездок), он обойдется в 5 фунтов. Для сравнения, билет на одну поездку стоил 4 фунта. Кстати, метро в британской столице “тупое” и адаптация к нему займет определенное время. Смысл таков, что по одной и той же ветке ходит несколько разных составов, идущих в разные места. Вы просто стоите и по принципу электрички ждете именно ваш номер. Главное стоять там, где надо – а это не сразу очевидно.

Несколько слов...НЕ про Лондон

Прилетев назад в Каунас я оказался один на один с вопросом - ловить мне калининградский поезд в Литве (у меня билет из Нестерова Калининградской области в Москву), либо не испытывать судьбу и поехать в Нестеров, до которого из Каунаса около 120км? Решил судьбу не испытывать и на литовской электричке выехал из Каунаса в пограничный городишко Кибартай. От местной станции до пограничного перехода менее километра. Причем, по мере приближения к границе нарастает ощущение чего-то ужасного, произошедшего в этом краю. Все брошено, разбито, сломано. Границей является неглубокий овраг, с перекинутым через него мостом. Небольшие будки погранконтроля как на литовской стороне, так и на российской. Переход границы занимает минуту. И более - ни одной живой души, что удивительно любому, кто хотя бы раз пересекал российскую границу.

Граница между РФ и Литвой в Кибартае, Литва - справа. Обратите внимание на пограничный забор по обе стороны оврага. Фото принадлежит tripadvisor.ru

На российской стороне убожество бытия еще более удручающее. Судя по карте, это поселок Чернышевское, хотя никаких указателей нет, как и нет... собственно поселка. Вокруг жуткие скелеты брошенного завода, брошенных бараков, мусорная куча. Плюс пронизывающий февральский ветер и заснеженные поля вокруг. В итоге какой-то частник с литовскими номерами подвез меня до Нестерова, до которого от границы около десяти километров. Совершенно ошарашенный возвращением на родину, скорее напоминающую здесь эпизоды из “Сталкера” я дал шоферу сто рублей за подвоз, чем страшно его обрадовал, поскольку тот ожидал двое меньше.

Вокзал Нестерова относительно цивилен, даже пара спящих бомжей вписывается в него очень гармонично. Минут за десять до прибытия поезда в здание вокзала вошли пограничники и таможенники в количестве человек двадцати. Они шумно обсуждали минувшую попойку у кого-то Сергея, но, заметив меня, почему-то вмиг умолкли и все оставшееся время сидели молча.

Поезд на Москву прибыл точно по расписанию. Буквально через 10 минут после его отправления меня снова ждала литовская граница. Дежа-Вю?




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Справочник Лондона:

News image

Хитроу

Крупнейший аэропорт Лондона и один из важнейших аэропортов мира Heathrow расположен в 24 км к западу от Лондона. В Хит...

Разместить рекламу

News image

Ваш кэб, сэр!

Лондонское такси Англичане чтут свои традиции и ценят символы, будь то красные таксофоны, двухэтажные автобусы или лон...

More in: Гостиницы в Лондоне, Рестораны Лондона, Транспорт Лондона, Новости, Наш сайт

Лондонские задворки:

Лондон. Прогулка по Белгравии и Челси

News image

Вернувшись в Лондон, мы отправились осваивать лондонский район Челси, а за компанию захватили близлежащую Белгравию. Интересно с...

Ministry of Sound

News image

Эпицентр ночной жизни Лондона. Лондонский клуб открылся осенью 1991 года, его основатели James Palumbo, Humphrey Waterhouse и DJ...

Такой разный Лондон

News image

В славном городе Лондон есть два места столь разных и одновременно похожих что стоит посетить их одно за другим не давая передыш...

Брикстон Академи (Brixton Academy)

News image

«Брикстон Академи» (Brixton Academy), в настоящее время официально известная как «O2 Академи» (O2 Academy) в Брикстоне, входит в...